Укладка фанеры при изготовлении лодки
Ни для кого не является тайной, что как следует обработанная фанера с повышенной стойкостью к влаге может с успехом выдержать действие влаги на протяжении долгих месяцев. Однако, это ещё не предел: к примеру, фанера, которая проклеенна бакелитовой пленкой, а также пропитанная бакелитовым лаком, ее обычно называют бакелизированной фанерой, абсолютно не набухает в воде вне зависимости от количества солей, которые содержаться в ней. Если мы прибавим к этому повышенную прочность фанеры и ее сравнительно малый удельный вес, то станет понятно, что простая привычная фанера, но с высокой влагостойкостью – это один из лучших материалов для производства судов небольших размеров.
Чтобы изготовить лодку для начала необходимо собрать стапель. Вам для этого понадобиться два куска фанеры размером : сечение 100*50 мм и длина 2880 мм, потом скрепляете их поперечины так, чтобы между кусками фанеры осталось расстояние в 300 мм.
Обычно лодка состоит из трех шпангоутов – транцевой доски и мидель-шпангоута, а также носового шпангоута. Теперь нужно начертить все эти детали в натуральную величину на фанерном листе так, чтобы впоследствии можно было собрать шпангоуты, а чертеж использовать в качестве плаза. Укладка фанеры , сборка шпангоутов происходит с помощью шурупов и столярного клея из обрезной доски одной из хвойных пород с толщиной в приблизительно 20 мм.
Собрав шпангоуты, далее их следует прикрепить шурупами и, конечно же, клеем к стапелю. Таким образом, теперь у вас уже есть лодочный «скелет», к которому вам осталось прикрепить продольный набор и килевой брус. Пазы для продольного набора прорезаются в шпангоутах стамеской: рейки прикрепляют с помощью клея. Теперь все что нужно это проверить проклеенные рейки, используя линейку, и если необходимо, то нужно прострогать их и зачистить.