Как обшить лодку из фанеры фк
Обшивать лодку лучше всего начинать с днища. Подготовьте заранее лист фанеры, затем прижмите его к стапелю, воспользовавшись струбциной, и сделайте простым карандашом. Очертив контур, не забудьте сделать припуск размером в 3-4 мм. Разметив, нужно аккуратно точно по контуру вырезать фанеру, после чего необходимо зафиксировать фанеру с помощью эпоксидной смолы и шурупов (идеально воспользоваться латунными или оцинкованными). Края у днища, как и любые поделки из фанеры , необходимо зачистить рубанком рашпилем и тщательно промазать смолой. Потом точно также обшивают борта: струбцинами зажимаем лист фанеры и после разметки прикрепляем на резьбу. После проделанной работы мы получаем фактически готовую лодку, однако все же явно непригодную для использования, нужно ещё усилить верхнюю часть. С этой целью к бортам крепятся стрингеры как внешние, так и внутренние, потом, воспользовавшись кницами из фанеры в 6-8 мм, закрываются стыки между бортами и транцами. Стрингер изготавливается из соснового бруса с небольшим сечением, потом он крепится к борту с помощью шурупа с непременным вложением вставок.
Далее наступает время обработки бортов и днища. Для того, чтобы улучшить влагостойкость фанеры фк , необходимо ее проклеить стеклотканью, предварительно пропитав его эпоксидной смолой. Есть вариант и проще, если у вас, к примеру, нет возможности использовать стеклоткань, – можно просто прошпаклевать, загрунтовать и затем снаружи покрасить борта. Но необходимо заметить, что предпочтительнее оклеить фанеру стеклотканью потому, что в таком случае фанера будет защищена более эффективно.
И на этом, работу над лодкой можно считать законченной. В случае надобности эту же конструкцию можно усложнить, если установить крепления для мотора или возведения мачты.